Арарита писал(а):Из истории астрологии проиллюстрирую, как пример, следующее обоснование Происхождения Человека в Земных Условиях Существования:
В халдейской теологии сферы представляли собой миры, управляющиеся Планетарными Богами, Души пересекали эти миры по пути к инкарнации, и в момент восхождения после смерти. В сне Сципия, который заканчивает 6 книгу «Республики», Цицерон говорит без всяких недомолвок:
"Человек наделяется Душой, которая происходит от тех Вечных огней, которые вы называете Звездами и Светилами, которые имеют круглую и сферическую форму, оживлены Священными Духами, совершают вращения и скитаются по своим орбитам с восхитительной быстротой."
В соответствии с этими учениями, человеческая Душа живет в Божественном, Небесном мире. Затем она вступает в Земной мир через зачатие и рождение, приобретая физическое тело. На своем пути к инкарнации, Душа проходит через Планетарные сферы, получая тонкое, так называемое, «астральное тело».
К слову сказать, к термину астральная относилась вся аура.
Но не стоит путать это понятие с Душой, так как Душа есть часть Божественного Света. Речь скорее идет об энергетической организации и темпераменте человека.
Как в Земной жизни, рожденный человек каждый день надевает множество одежд, от тонкого белья до тяжелого пальто, так и
горящее пламя человеческой Души, в процессе ее нисхождения от источника Вселенной к Земному телу, облекается в субстанции тех сфер, через которые она проходит.
Это астральное тело включает в себя
«добродетели» (качества и инстинкты) полученные от Планетарных сфер, которые оно пересекает.
В Земной сфере, эти качества отражены в конфигурации планет в момент рождения.
«Комментарий к сну Сципия» Макробиуса таким образом описывает нисхождение души через планетарные сферы:
"Души, живущие на небесах, свободны от всех материальных влияний. Но те, купающиеся в Вечном Свете, которые с высоты бросили взгляд вниз на тела и на то, что здесь внизу назовется жизнью, и в которых пробудилась тайная тяга к жизни, постепенно притягиваются вниз ближе к нижним областям мира тяжестью своих мыслей.
Это не внезапное падение вниз, но постепенное, градус за градусом. Душа, безупречно сформированная, не сразу облекается в Земную плоть, но незаметно, через цепь изменений, происходящих одно за другим, удаляясь от чистой и простой субстанции, в которой они пребывали, опоясывая и обволакивая себя субстанциями Планет.
Так, в каждой сфере, находящейся ниже сферы Неподвижных Звезд, она закутывает себя в различные слои эфирной материи, которая незаметно формирует промежуточные оковы, которыми она соединяется с Земным телом, так что испытывает столько деградаций или столько смертей, сколько сфер она пересекает.
И в процессе нисхождения, Душа не только принимает новые оболочки материи от этих сияющих тел, но и обретает
различные способности, которые она должна упражнять (развивать) с помощью физического тела.
От
Сатурна она получает рассудительность и понимание, или то, что называется логическими и созерцательными способностями;
от
Юпитера – силу действия или исполнительную власть,
Марс дает ей доблесть, необходимую для предприимчивости и горячее усердие;
от
Солнца она получает силу изобретательства, которая используется для чувств и воображения;
Венера движет ею через страсти и чувства;
от сферы
Меркурия она получает способность выражать и произносить – что она чувствует и думает; наконец,
от сферы
Луны она получает силу, необходимую для распространения через рост и увеличения тел.
Эта Лунная сфера, последняя и самая нижняя по отношению к остальным Небесным телам, является первой и высшей по отношению к Земным телам.
Лунное тело, являющееся сгустком Небесной материи, в то же время, является чистейшей субстанцией животной материи."
(Часть XII).
из темы о Боге