Добрый день, Натали!
наталь писал(а):
Арташир писал(а):Натали, а почему Вы считаете, что КОНСОРЦИЯ не может относится к АНТИСИСТЕМАМ? По моему, Лев Николаевич этого не писал.
Простите, что значит "Лев Николаевич этого не писал. Повторяю, я привела точную цитату автора(Л.Н. Гумелёва) : "КОНСОРЦИЯ —................................из них вырастают
этнические системы более высоких рангов." Заметьте!!! -
этнические системы, а не
антисистемы. А вот чего Лев Николаевич точно не писал, так это то, что консорция относится к антисистеме.
Я, кажется, понял, в чем тут дело. На мой взгляд, тут Вы, во-первых, слишком формально подходите к трактовке текста, и, во-вторых, не замечаете двойного смысла, вкладываемого Гумилевым в термин СИСТЕМА.
Дело в том, что свою теорию он формировал постепенно. Сначала возникло учение об ЭТНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ, а затем об их разделении на ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЕ (системы с положительным духовным зарядом), и ЖИЗНЕОТРИЦАЮЩИЕ (системы с отрицательным духовным зарядом).
НО, и те и другие являются ЭТНИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ, от которых идет речь в раннем определении этнических систем, где под СИСТЕМАМИ очевидно понимается:
СИСТЕМА (от др.-греч. σύστημα — «сочетание») — множество взаимосвязанных объектов и ресурсов, организованных процессом системогенеза в единое целое и, возможно, противопоставляемое среде или суперсистеме.
Иными словами в определении КОНСОРЦИИ имеется в виду НЕ этническая система с определенным духовным зарядом, а этническая система, как «множество связанных объектов и ресурсов».
В этой связи, все элементы этнической системы (консорции, субэтносы и т.д.) могут быть в равной степени, как элементами ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИХ СИСТЕМ, так и ЖИЗНЕОТРИЦАЮЩИХ.
А двойственность этого определения, на мой взгляд, возникла в силу того обстоятельства, что для жизнеотрицающих этнических систем Гумилев ввел специальный термин АНТИСИСТЕМА, а для жизнеутверждающих - не ввел. В результате в его теории термин СИСТЕМА имеет двойной смысл, и понять в каком конкретно смысле он употребляется можно только из контекста.
наталь писал(а):
Арташир писал(а):..практика показывает, что этнический стереотип можно навязать этносу путем специальных мероприятий
Вы спутали "стереотип поведения" с "этнической доминантой".
Сударыня, что касается моих индуктивных построений, то в 99% случаев они безупречны, поэтому пытаться найти логические противоречия в моих построениях просто бессмысленно. Можно не соглашаться с какими-то моими дедуктивными допущениями, но обвинять меня в том, что я спутал несколько понятий, имеющих разный смысл, по меньшей мере, необоснованно. Просто я иногда для краткости опускаю некоторые цепи логических рассуждений, поэтому и может сложиться впечатление, что я что-то «перепутал» или «подменил».

Поверьте, со мной этого обычно не происходит.
Я могу ошибаться, но обычно ничего не путаю.
"ЭТНИЧЕСКАЯ ДОМИНАНТА -- система политических, идеологических или религиозных ценностей, создающаяся при появлении любой этнической целостности и служащая для нее объединяющим началом....... Э.д. является необходимым условием объединения пассионариев, порвавших с традициями этнического субстрата. Проповедь новых идей, отстаивание новых политических идеалов (в том числе и с оружием в руках) удовлетворяет характерную для пассионариев жажду деятельности. Обычно Э.д. достаточно резко противопоставлена господствующим в этническом субстрате представлениям и нормам."
"СТЕРЕОТИП ПОВЕДЕНИЯ — система поведенческих навыков, передаваемых из поколения в поколение путем сигнальной наследственности, специфичная для каждого этнического коллектива. С.п. складывается в процессе адаптации этнической системы к окружающей ее среде."
Если внимательно посмотреть на эти определения, то можно увидеть, что они диалектически связаны между собой, т.е. между ними существует прямая и обратная диалектическая связь.
Иными словами, как определенная ЭТНИЧЕСКАЯ ДОМИНАНТА порождает определенный СТЕРЕОТИП ПОВЕДЕНИЯ, который передается по наследству, так и конкретный СТЕРЕОТИП ПОВЕДЕНИЯ исключительно подходит для выражения конкретной ЭТНИЧЕСКОЙ ДОМИНАНТЫ.
Приведу примеры:
Земледельческий этнос, чья этническая домината состоит в том, чтобы мирно существовать на своей земле, плодится, и получать высокие урожаи, формирует (причем достаточно быстро) тип «земледельца», т.е. человека спокойного, терпеливого, трудолюбивого, воздержанного в желаниях, хорошего семьянина и т.д.
Воинский этнос, чья этническая доминанта состоит в постоянном захвате добычи у окружающих племен, формирует совершенно иной этнический стереотип и героями такого этноса становятся наглые (борзые), безжалостные, страстные и нетерпеливые люди, готовые в любой момент обнажить меч для удовлетворения своих желаний.
Поэтому, возвращаясь к СССР и истории создания советского этноса, необходимо сказать, что большевистскую этническую доминанту могли принять ТОЛЬКО люди определенного склада, т.е. являющиеся носителями большевистского этнического стереотипа поведения. Только такие люди могли искренне принять большевистскую доминанту, нацеленную на мировую пролетарскую революцию.
Поэтому большевики совершенно сознательно занимались воспитанием ЛЮДЕЙ НОВОГО ОБРАЗЦА, т.е. искусственно (посредством специальных мероприятий) воспитывали людей-носителей большевистского этнического стереотипа, видящих смысл своей жизни в реализации большевистской этнической доминанты.
Кстати, насколько кардинально «ковались кадры мировой революции» можно понять, исходя из того факта, что большевики разработали даже собственную систему ИМЕН для советских людей! А ведь ИМЯ, согласно Алексею Лосеву, является
предельным выражением личного мифа человека, т.е. давая людям новые имена, большевики ПРОГРАММИРОВАЛИ людей на определенный стереотип поведения!
наталь писал(а): Так что, по- видимому, я не ошибалась, говоря, что Вы манипулируете теорией Этногенеза, пытаясь доказать что СССР - большая бяка, ну, или не очень хорошо её(теорию) знаете.

Поэтому, Ваше обвинение необоснованно.
