Арарита писал(а):потому, что ситуация в стране , действительно, критическая ...
Вячеслав Костиков. Директор аналитического центра
«Аргументы и Факты» :
Тонут суда или тонет Россия?
Трагедия с теплоходом «Булгария» потрясла Россию.
С учётом количества жертв и мировым резонансом можно не сомневаться,
что будет проведено самое пристрастное следствие.
Но как глубоко решатся копнуть власти?
Пока в предполагаемом списке виновных - владельцы судна, арендаторы, контрольные органы,
допустившие, что «старое корыто» вообще вышло в рейс.
Длина цепочки
Вопрос в том, на каком звене
оборвётся следственная цепочка?
Захочет ли следствие сделать из гибели «Булгарии» только частные (касающиеся речного флота) выводы
или масштаб трагедии вынудит власть к критическим оценкам системного характера?
В первом случае обвинение будет выглядеть примерно так же, как и при пожаре в «Хромой лошади»:
«Жадные хозяева, подкупив жадных чиновников, получили разрешение на эксплуатацию опасного объекта,
а устроители праздника усугубили ситуацию безответственностью».
Скептики уже сегодня говорят о том, что нежелание обострять обстановку в преддверии выборов
может вынудить власть ограничиться упрощённой схемой. То есть обрубить цепочку в том месте,
где она переходит от мелких и средних негодяев к крупным.
И в этом случае слово «катастрофа», которое выплеснулось на страницы газет под влиянием первых эмоций,
будет заменено на более умеренное - «авария». Где их, дескать, не бывает?
Сколько падает самолётов, сходит с рельсов поездов, взрывается электростанций!
Но пройдёт ли такая интерпретация? Россия уже прошла немалый путь в сторону Европы и,
к счастью, всё меньше напоминает Туркмению, где взрыв складов с боеприпасами всё ещё можно
выдать за «возгорание пиротехники для фейерверков».
Сам факт объявления общероссийского траура предполагает,
что обществу будет предъявлен более глубокий анализ.
И пока большинство говорит о жадности судовладельцев, о возрасте судна, об износе двигателей,
для специалистов не секрет, что корабли строятся с огромным запасом долговечности.
Вспомним хотя бы знаменитый крейсер «Варяг».
Он был заложен на американских верфях в 1898 г.
На русскую службу поступил в 1901 г. В 1905 после битвы с японской флотилией,
не желая сдаваться, был затоплен экипажем.
В том же году поднят японцами, отремонтирован и продолжал службу под японским флагом.
В 1916 году был выкуплен Россией и снова отправлен на капитальный ремонт в Великобританию.
После революции за неуплату ремонтных расходов «Варяг» был конфискован и продан в Германию.
Во время буксировки попал в сильный шторм и затонул в Ирландском море в 1925 г.
За 24 года службы «Варяг» ремонтировался и реконструировался дважды.
Почему «Булгарию»
30 лет капитально
не ремонтировали? Жадность владельцев? Безусловно.
Но есть и иные причины.
В последние годы дизельное топливо дорожало с такой стремительностью,
что речные пароходства работают на грани убыточности.
Какая тут модернизация?
И это притом что барыши российских нефтяных баронов просто зашкаливает.
Но считаться с интересами других отраслей, «делиться», как говорил Лившиц, они и не думают.
А ведь недра России по-прежнему принадлежат государству, и об этом на днях напомнил В. Путин.
Хищники
Проблемы
паразитирующего бизнеса возникли не сегодня.
После фактически
бесплатной блицприватизации 90-х годов
в стране возник
особый класс российских бизнесменов.
Такие на капиталистическом Западе
практически не водятся.
Это бизнесмены-паразиты.
В своё время Г. Явлинский деликатно
назвал это новое российское племя «купи-продай».
Это сословие не создаёт новых производств, не модернизирует старые, не думает о будущем.
Оно выжимает из наследия советской индустриализации максимум прибыли.
И сделав «первый отжим», перепродаёт другому собственнику.
Тот снова выжимает и снова перепродаёт.
Не секрет, что многие советские активы меняли собственников по 10-20 раз. Вплоть до банкротства.
Под рукой у владельцев-паразитов вырос и целый класс паразитирующих менеджеров,
успех и доходы которых оцениваются не развитием бизнеса, не модернизацией,
а суммой выдавленной из «старых посудин» прибыли.
Эти люди, считающие себя новой элитой, так и не стали ни капиталистами,
ни менеджерами в классическом понимании этого слова.
Они выросли как спекулянты и спекулянтами остаются.
И неудивительно, что у них начисто отсутствует нормальный инстинкт
европейского собственника - желание передать бизнес детям.
Недавнее исследование показало, что наши «капиталисты» и не собираются передавать бизнес детям.
Предел мечты - выгодно продать проржавевший заводик и вместе с деньгами съехать за границу.
Прилипалы
За два десятилетия этот паразитирующий класс породил целую
цепочку вспомогательных паразитирующих бюрократических структур.
Фактически он купил и развратил всю административную систему.
Зачем надзорным органам осуществлять надзор,
если за взятку выгоднее и проще выписать необходимое разрешение?
Зачем милиционеру заниматься защитой граждан,
когда за крышевание бизнеса можно урвать много больше?
Зачем прокурору сажать рэкетира, если за закрытие дела можно
получить подарок в виде особняка или земельного надела?
Зачем налоговику раскрывать схему преступного ухода от налогов,
если, закрыв глаза на обман, он может получить 20-30% навара?
Зачем строительной фирме тратиться на качественное жильё,
если сертификат соответствия можно получить в дружественной мэрии?
И так по всей надзорной, проверяющей, разрешающей и «силовой» цепочке.
В системе речного транспорта существует около 30 надзорно-разрешающих органов.
И тем не менее аварийная «Булгария» выходила в рейс.
Иными словами, все эти 30 надзорных органов лишь имитировали
надзор и защиту интересов граждан,
а фактически тоже паразитировали на коррупционном подкорме.
* * *
Крейсер «Варяг» погиб как символ гордой, несдающейся России.
«Булгария» пошла ко дну как символ паразитирующей,
нежизнеспособной системы.
Системы, при которой паразитирующий класс буржуазии и купленная ею бюрократия
превращают нашу Родину в страну тотальной имитации.
Имитации экономического роста, имитации демократии,
имитации обороноспособности, образования, науки…
Сходный диагноз ставит в эти дни и мировая пресса, называя погибших на «Булгарии» -
«жертвами коллективного отрицания реальности».
Сможет ли российская власть поставить честный диагноз?
Или дело ограничится трауром и спуском на воду памятных венков?
20.07.2011г.
http://www.aif.ru/society/article/44548