КАБИНЕТ ПИСАТЕЛЯ, проза и комментарии

Для общения на темы, связанные с астрологией

Модератор: Аид

Аватара пользователя
Аннилори
Сообщения: 6809
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:25
Откуда: Україна

чо за нафиг, сэр? ну раз, ну два... не вечно же.

Сообщение Аннилори »

Григорий, ну нахрена засирать политикой энд экономикой енту тему то...али других мало?
Григорий
Сообщения: 19804
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 11:17

а куда ещё... подобное? в калейдоскоп?

Сообщение Григорий »

Потому что рассказ, авторская пейсательская позиция.
Кот Фабио
Сообщения: 8021
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 20:04
Откуда: Лос-Хулиганос

Сообщение Кот Фабио »

ПИРОЖКИ ДЛЯ ВЫСОЦКОГО

Elena Martsenyuk (С)

25 января 2013 г.



В конце лета 1978 года (а может, это было самое начало осени), меня и монтажера Тамару Прокопенко командировали в Москву, на Центральное телевидение СССР, для показа чернового монтажа трехсерийного телефильма «Д,Артаньян и три мушкетера».
Черновой монтаж – это завершенный черновик картины, в которой звук и изображение еще не сведены воедино. Три серии «Мушкетеров…» на звуковой и позитивной пленке представляли собой этакую пирамиду Хеопса, которую бессовестно бросили на нас, двух начинающих киношниц. Режиссер-постановщик Юнгвальд-Хилькевич отправился в Москву загодя, а расслабившаяся по такому поводу административная группа совершенно не озаботилась нашей девичьей слабосильностью.
Нас с Тамарой забросили в Одесский аэропорт, сгрудили бесчисленные яуфы с пленкой рядом с багажным отделением и, сделав ручкой «адью», оставили на произвол судьбы. Незавидность своего положения мы поняли буквально через минуту. Москва по метеоусловиям самолеты не принимала. В аэропорту скопились пассажиры всех московских авиарейсов, следовавших буквально каждый час, первый из которых должен был вылететь еще в шесть утра. Измученные одесской жарой, невозможностью нормально поесть, отдохнуть, даже просто присесть на жесткой лавке, люди бродили по душному зданию аэровокзала, опускались на расстеленные на полу газеты, дети капризничали, то и дело вспыхивали раздраженные перебранки. Мы с Тамарой примостились на своих железных яуфах и уныло покорились беспросветному ожиданию.
Неподалеку работал аэропортовский буфет, в котором ничего не было, кроме грузинского чая, пахшего заваренным веником, да жидкого кофе совершенно без никакого запаха. И когда (вот оно, счастье!) в буфете появились свежеподжаренные, с умопомрачительным мясным ароматом пирожки, мы бросились за ними, как в атаку. Увы, оказались не первыми, но и не последними – заняли свое место в середине длиннющей очереди и принялись судорожно прикидывать, достанется ли нам хотя бы по одному пирожку.
Как возле нашей очереди оказался Высоцкий, мы не заметили. Да и вообще никто не обратил на него внимания: обычный коренастый парень, в тесно обтягивающих светлых брюках и кремовой тенниске, под которой хорошо выделялись рельефы мышц, на голове – кепка, с низко опущенным на глаза козырьком. Сегодня мне кажется, что это была именно та шерстяная кепка, в которой Высоцкий изображен на серии грампластинок с его песнями. Хотя вряд ли. В Одессе стояла жара, и одет он должен был быть, конечно же, по сезону.
В то время Одесская киностудия уже приступила к работе над сериалом «Место встречи изменить нельзя». Владимир Высоцкий бывал у нас налетами, поскольку продолжал играть в спектаклях Театра на Таганке и постоянно был вынужден летать в Москву и обратно. В этот раз и он оказался в числе задержанных в Одесском аэропорту пассажиров.
Не знаю, как Тамаре Прокопенко, но мне с Владимиром Семеновичем лично познакомиться не довелось. Как и все, сталкивалась с ним на дорожках Одесской киностудии, однажды он принял участие в обсуждении сценария «Зеленый фургон» студийной сценарной коллегией, членом которой я была, зашел как-то в гости к главному редактору Галине Лазаревой вместе со Станиславом Говорухиным… Мы, молодые редакторы, смотрели на Высоцкого во все глаза, и он всегда вежливо здоровался с нами, держался очень скромно.
В этот раз в безразмерной аэропортовской очереди Высоцкий сразу вычислил нас, девчонок с киностудии, и, склонившись, тихо, сквозь губу, прошептал:
- Купите мне два пирожка, ладно?
Но раздраженный народ только и искал повод для скандала:
- Ах ты, нахал! Дети, женщины стоят, а его величество не может. А ну встань в очередь, бессовестный!
И Высоцкий – каков артист! – выдержал паузу, снял свою кепку, прижал ее к груди, и, бормоча извинения, отправился в конец длиннющей очереди. Люди оторопели. Высоцкого узнали сразу же, и всем стало стыдно за грубость и нелепость спровоцированной ими сцены:
- Владимир Семенович, пожалуйста, покупайте, будьте первым…
- Что вы, что вы, я постою, ничего страшного.
- Извините, вы не должны стоять!
- Почему не должен? Постою – ничего со мной не станется.
- Володя, да иди же сюда, какая очередь?..
- Спасибо, постою.
Первый же покупатель, оказавшийся у прилавка, купил Высоцкому два пирожка и вручил, несмотря на его протесты. И второй отправился в конец очереди с двумя пирожками, и третий, и четвертый… Сначала Высоцкий протестовал, отнекивался, пытался остановить этот забавный и щедрый поток пирожков, а потом смирился и стал весело принимать их, пересыпая свои благодарности шутливыми комментариями. Когда пирожки перестали помещаться в руках, буфетчица скрутила здоровенный кулек из газеты и торжественно вручила Высоцкому – мол, знай наших, хорошего должно быть много! А когда мы с Тамарой, наконец, подошли со своими купленными для него пирожками, они уже едва влезли в этот кулек.
- Ну и что мне со всем этим делать прикажете? - спросил Высоцкий, когда мы отошли от очереди и примостились на сразу же освобожденной для него какими-то солдатиками скамейке. – Здесь штук пятьдесят пирожков!
- А давайте скормим их собакам, - глупо предложила я. – Вон их сколько на улице ошивается.
Высоцкий укоризненно посмотрел мне в глаза:
- Народным признанием, деточка, собак не кормят.
…Он улетал в Москву раньше нас. Мы с Тамарой Прокопенко вышли проводить его к турникету. Высоцкий шел по летному полю к самолету, прижимая к своей светлой тенниске промасленный кулек с пирожками. Таким он мне и запал в душу – не скандальным поэтом и бардом, не Жегловым из популярного сериала, а умным и деликатным человеком, трепетно относящимся к народному признанию.

____________________________________________
https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... 089&type=3
Друзья! Приглашаю в сообщество астрологов «Жерминаль»: https://t.me/+j41lQwF566s4NzMy
Григорий
Сообщения: 19804
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 11:17

соображать лучше втроём, так появились тройки...

Сообщение Григорий »

Из воспоминаний Джона Стейнбека о поездке в СССР.

"Зашел я в гастроном посмотреть, что продают. Пока стоял, подошел ко мне человек и начал что-то говорить.

Ну, я по-русски ни слова не знаю, а он понял, выставил один палец и говорит «рубль, рубль!». Ну, я понял, что ему нужен рубль. Я дал ему. Он так выставил ладонь, мол, стой, куда-то ушел, очень быстро вернулся с бутылкой водки, сделал мне знак, чтобы я пошел за ним.

Вышли из магазина, зашли в какой-то подъезд, там его ждал еще человек. Тот достал из кармана стакан, этот ловко открыл бутылку, налил стакан до краёв не проронив ни капли, приподнял его, вроде как салют, и залпом выпил. Налил еще и протянул мне. Я последовал его примеру. Потом налил третьему, и тот выпил. После этого он вновь выставляет палец и говорит «рубль!». Я ему дал, он выскочил из подъезда и через три минуты вновь появился с бутылкой.

Ну, повторили всю процедуру и расстались лучшими друзьями. Я вышел на улицу, соображаю плохо, сел на обочину. Тут подходит ваш полицейский и начинает мне что-то выговаривать. Видно, у вас сидеть на обочине нельзя. Я встал и сказал ему единственное предложение, которое я выучил по-русски: «Я – американский писатель». Он посмотрел на меня, улыбнулся во всё лицо и бросился обнимать меня, крикнув «Хемингуэй!!!».

Ваша страна единственная, в которой полицейские читали Хемингуэя!"
Кот Фабио
Сообщения: 8021
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 20:04
Откуда: Лос-Хулиганос

Сообщение Кот Фабио »

:)
Не... Стейнбек больше на Гриневского смахивает. Но Грина копы точно не читали, ни там ни здесь)))
Друзья! Приглашаю в сообщество астрологов «Жерминаль»: https://t.me/+j41lQwF566s4NzMy
Григорий
Сообщения: 19804
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 11:17

лучше позже, чем никогда

Сообщение Григорий »

а этот захар прилепин оказался годным публицистом
к примеру:
"Захар Прилепин. Уроки русского". Урок №15: Одиночество Сталина
Прозревший
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 19 мар 2019, 12:39

Re: лучше позже, чем никогда

Сообщение Прозревший »

Григорий писал(а):а этот захар прилепин оказался годным публицистом
А этот гришка оказался полным кретином!
Григорий
Сообщения: 19804
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 11:17

вот тут и узнаем

Сообщение Григорий »

Насчет хаоса в Америке не понял, что имеется в виду.
СМИ о хаосе в США ничего не сообщают.
дык для этого, батенька, надо годную пропаганду слушать, а не гастрюлька дайджест с дебатами
Не в общем хоре. Константин Сёмин. Агитпроп 13.04.2019
Аватара пользователя
Кот_Felix
Астролог
Сообщения: 8433
Зарегистрирован: 10 май 2017, 02:25
Контактная информация:

Сообщение Кот_Felix »

С неприятным изумлением совершенно недавно узнал, что существуют 3 разных варианта романа Булгакова "Мастер и Маргарита"! :|
Есть полный, а есть сильно урезанные советской цензурой.
Хвала Создателю, в интернете есть всё :D
Аватара пользователя
Tatyana
Этно-астролог
Сообщения: 29791
Зарегистрирован: 31 дек 2007, 16:14
Контактная информация:

Сообщение Tatyana »

Кот_Felix писал(а):С неприятным изумлением совершенно недавно узнал, что существуют 3 разных варианта романа Булгакова "Мастер и Маргарита"! :|
Есть полный, а есть сильно урезанные советской цензурой.
Хвала Создателю, в интернете есть всё :D
А еще есть и "неолубликованные"...
Но "РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ"!
Аватара пользователя
Tatyana
Этно-астролог
Сообщения: 29791
Зарегистрирован: 31 дек 2007, 16:14
Контактная информация:

Сообщение Tatyana »

неопубликованные...
Григорий
Сообщения: 19804
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 11:17

Сообщение Григорий »

а второй том мёртвых душ в тырнете есть?
Ответить