СКИАВОНА
Модератор: Аид
только греческий сфинкс и египетский суть разные))
и у египетского своя история, «Когда будет разгадана последняя загадка Сфинкса, он расхохочется и мир прекратит свое существование…»
Когда будут раскрыты все тайны пирамид, Сфинкс рассмеется и мир прекратит свое существование
Когда человечество узнает что движет звездами - сфинкс рассмеется и жизнь на земле иссякнет
и у египетского своя история, «Когда будет разгадана последняя загадка Сфинкса, он расхохочется и мир прекратит свое существование…»
Когда будут раскрыты все тайны пирамид, Сфинкс рассмеется и мир прекратит свое существование
Когда человечество узнает что движет звездами - сфинкс рассмеется и жизнь на земле иссякнет
GOR
Поздние пирамиды использовались как нынче памятники на захоронениях, но сами великие пирамиды не были усыпальницами фараонов))Купава писал(а):у меня один знакомый, историк по образованию, очень интересовался Египтом и снабдил меня кучей информации по Египту. Сказал, что Бьювел среди историков считается себе на уме (точно не помню как сказал), и что пирамиды использовались ТОЛЬКО для захоронений и больше ни для чего.
GOR
Вот с этими первыми "клонами" я открою тему в Общем, которую назову "Комментарии к теме СКИАВОНА".Tatyana писал(а):Пока что оставлю по ту сторону АТЛ_АНТИческого океана американский континент...
.................
Но об Эдипе мы пока что тоже не будем распространяться...
Или - в других темах... на других форумах...![]()
.................................
Пока что мы иллюстрировали часть истории Рима, связанную с Капитолийской волчицей...
И сколько открытий этимологического плана (для меня!).
Но об этом тоже здесь рассуждать не будем (в Общем... плиз).
А с вами, Купава и Рарог, мы продолжим разговор здесь... по теме...

еще серьги в ушах и семечки лузгает))Rarog писал(а):Именно, я об том же подумавши))Купава писал(а):
да ето модная тетка, с модной прической, в модном платье и с модной сумочкой...
а это именно тетка у ней бедра выражены, на локте, как обычно у женщин сумочка)) и прическа на подобие перьев как на бразильском карнавале или варьете))
скорлупа летит
Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути! (с)
Купава писал(а):а в правой руке стакан с коктейлем проглядывает, а носу очки... солнечные))

Понятно, что вам всем понравился рисунок времен, не столь отдаленных...
так что вы, наверное, облюбовали рисунки 2000-летней давности...http://country.turmir.com/sub_159_zapovednik.html
А в середине XX века весь мир узнал о находке в этом районе потрясающей картинной галереи каменного века. В гротах и под каменными козырьками скалистых ущелий Тассилин-Аджер французский ученый Анри Лот обнаружил более 15 тыс. наскальных рисунков, самым древним из которых было 8 тыс. лет.
На рисунках, открытых Анри Лотом, можно увидеть сцены охоты на слонов, жирафов, буйволов и бегемотов, плывущие лодки, загадочные древние обряды, а порой и фантастических белых существ — полулюдей-полуживотных странного облика.
С течением времени характер рисунков менялся. Фрески, нарисованные 4— 6 тыс. лет назад, изображают уже не охотников, а пастухов со стадами длиннорогих коров, изображения последнего периода, которым 2—3 тыс. лет, рассказывают о грозных воинах, управляющих лошадьми, запряженными в колесницы, и только на рисунках, сделанных около 100 лет до н. э., впервые появляются верблюды.
А в более поздние времена эта уникальная «картинная галерея» уже не пополнялась: неизвестный народ навсегда ушел из этих мест. Куда? Этого не знает никто.

Туристов надо привлекать...
Самым древним рисункам с изображением "полулюдей-полуживотных странного облика" около 8 тыс лет.
Темный рисунок - один из древних. Это только эпизод огромного рисунка. На нем изображено рогатое существо, совершающее половой акт с аборигенкой ( это я пересказываю то, что узнала на "Геродоте" из исследований специалистов).
Так что эти существа, возможно, стали прародителями некой группы людей, о численности которой я не знаю. И какие нынешние племена наиболее близки им, я тоже не знаю. Про туарегов (обитателей этих мест) говорят, что они "высокие светлокожие люди"...
Моя цель была продемонстрировать, что возможность происхождения людей от "пришельцев" не такая уж фантастическая...Кочевники-туареги, вот уже 2 тыс. лет населяющие район Ахаггара, — один из самых удивительных народов Африки.
...
Покорить племена этих корсаров пустыни не удавалось ни римлянам, ни арабам, ни туркам, ни даже французам, завладевшим Алжиром в XIX веке. Последние не смогли, в частности, построить намеченную было транссахарскую железную дорогу, поскольку партии изыскателей бесследно исчезали в песках одна за другой, а виновники нападений были неуловимы.
...В отличие от всех прочих мусульман женщины у них ходят с открытыми лицами, зато мужчины, наоборот, укрывают лицо специальным покрывалом, оставляя незакрытыми только глаза. Считается, что это помешает злым духам войти в человека через рот.
До наших дней они появляются в оазисах и поселках только с кинжалом на поясе, а по праздникам, одетые в парадные одежды, исполняют традиционные танцы, вооруженные длинными мечами и щитами из шкур белой антилопы.
Т.е. "капитолийская волчица", хотя и символ, но и отражение реальных древних событий на Земле.
картинко очень большая, не буду мучить народ )) но советую посмотреть всем
Настенная роспись гробницы.
Около 3300 года до н.э.
Это единственный сохранившийся пример настенной росписи периода Негада-II
"В Иераконполе была найдена гробница, глиняные стены которой были
покрыты росписью. Так в конце 5-го тысячелетия до нашей эры появилась
осмысленная монументальная живопись, постепенно начали складываться
традиции оформления заупокойных сооружений Древнего Египта. С первого
взгляда ничего особенного не отличает эту роспись от наскальной росписи
первобытно общинного строя – стилизованные фигурки людей, животных… Но!
Несмотря на видимую простоту изображения можно заметить, что художник
воспроизводил одни и те же части фигуры с разных точек зрения, в
зависимости от того, как по его мнению лучше было подчеркнуть наиболее
важные признаки существа или предмета. Так, в иераконпольской росписи тела
животных даны в профиль, а рога то в профиль, то в фас, – в зависимости от
того, как более отчетливо может быть показана форма рогов. Например, у
антилопы и горного козла – в профиль, у буйвола или быка – в фас. Эта же
особенность изображения рогов различных видов животных сохранилась в
искусстве рабовладельческого Египта. На той же росписи у людей встречаются
различные сочетания фасных и профильных изображений разных частей тела при
неизменно профильном рисунке ступней ног. Такой способ изображения возник
потому, что художник рисовал предметы не с натуры, а по памяти, и, как было
сказано ранее, пытался подчеркнуть самые значимые моменты из запомненного.
Наиболее тщательно воспроизводится то, что кажется наиболее важным для
художника в данной сцене – оружие и руки для боя и охоты, ноги для бега или
пляски. Немаловажным моментом является то, что взаимоотношение действующих
лиц выражается достаточно примитивно – центральная роль жрицы или богини
выражается в росписи просто большими размерами фигуры".
интересно, в левом нижнем углу мужчина держит за передние лапы двух животных. Это не львы?
кстати, похоже эти же самые животные нарисованы в левом верхнем углу.
а рядом рогатые животные на колесе. очень любопытно.
внизу музыканты и акробаты.
царская лодка в самом верху, как я поняла.
Настенная роспись гробницы.
Около 3300 года до н.э.
Это единственный сохранившийся пример настенной росписи периода Негада-II
"В Иераконполе была найдена гробница, глиняные стены которой были
покрыты росписью. Так в конце 5-го тысячелетия до нашей эры появилась
осмысленная монументальная живопись, постепенно начали складываться
традиции оформления заупокойных сооружений Древнего Египта. С первого
взгляда ничего особенного не отличает эту роспись от наскальной росписи
первобытно общинного строя – стилизованные фигурки людей, животных… Но!
Несмотря на видимую простоту изображения можно заметить, что художник
воспроизводил одни и те же части фигуры с разных точек зрения, в
зависимости от того, как по его мнению лучше было подчеркнуть наиболее
важные признаки существа или предмета. Так, в иераконпольской росписи тела
животных даны в профиль, а рога то в профиль, то в фас, – в зависимости от
того, как более отчетливо может быть показана форма рогов. Например, у
антилопы и горного козла – в профиль, у буйвола или быка – в фас. Эта же
особенность изображения рогов различных видов животных сохранилась в
искусстве рабовладельческого Египта. На той же росписи у людей встречаются
различные сочетания фасных и профильных изображений разных частей тела при
неизменно профильном рисунке ступней ног. Такой способ изображения возник
потому, что художник рисовал предметы не с натуры, а по памяти, и, как было
сказано ранее, пытался подчеркнуть самые значимые моменты из запомненного.
Наиболее тщательно воспроизводится то, что кажется наиболее важным для
художника в данной сцене – оружие и руки для боя и охоты, ноги для бега или
пляски. Немаловажным моментом является то, что взаимоотношение действующих
лиц выражается достаточно примитивно – центральная роль жрицы или богини
выражается в росписи просто большими размерами фигуры".
интересно, в левом нижнем углу мужчина держит за передние лапы двух животных. Это не львы?
кстати, похоже эти же самые животные нарисованы в левом верхнем углу.
а рядом рогатые животные на колесе. очень любопытно.
внизу музыканты и акробаты.
царская лодка в самом верху, как я поняла.
Купавушка, извини меня...Купава писал(а): картинко очень большая, не буду мучить народ )) но советую посмотреть всем
Настенная роспись гробницы.
Около 3300 года до н.э.
интересно, в левом нижнем углу мужчина держит за передние лапы двух животных. Это не львы?
А не лучше ли с этим расследованием в "Общий" - тема "Комментарии"?!
Ну да!Rarog писал(а):только греческий сфинкс и египетский суть разные))
И еще!
Греческие Свинги - имели прекрасное женское лицо, были варианты с телом быка, а также головой льва на человеческом туловище.
Стоит также вспомнить российскую птицу Гамаюн (вещая птица) с двумя ее сестрами Алконост (птица печали) и Сирин (птица радости).
Симург - царь всех птиц в иранской мифологии.
Инанна (аккад. Иштар) — в шумерской мифологии и религии. Некоторые ее связывают с образом Лилит.
Ба (также Би или Бэ) — в древнеегипетской религии понятие, обозначающее глубинную сущность и жизненную энергию человека.
Одно общее название их объединяет: ХИМЕРы.

Химера из Ареццо — этрусская скульптура из бронзы.
Музей археологии, Флоренция, Италия.
Родом из Ликии. Вскормил её ликиец Амисодар...
Не правда ли, удивительно! Именно этрусски создали скульптуру Химеры, капитолийской волчицы!
В настоящее время создаются вполне осознанно "химеры" в мире флоры, фауны и даже в мире человеков...
Меня сегодня Муза посетила...
ТРИ типа стопы: ВОЗДУХ+ОГОНЬ-ВОДА-ЗЕМЛЯ;26.07.2013 ; 6:38:23;+03:00:00;София, Болгария;42°41'00"N; 23°19'00"E;—;;
ВОЗДУХ+ОГОНЬ - "скошенный ровный тип" - драконы, птицы - форма крыла - Гиперборея, Кецалькоатль (египетский или славянский тип).
ВОДА - "прямой ровный тип" - земноводные, пальцы с перепонками - Атлантида - ДО Потопа (римский или азиатский тип), Будда.
ЗЕМЛЯ - "неровный с выступающим 2-м или 2-м и 3-м пальцами" - ГЕННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ - ПОСЛЕ Потопа - (греческий или фракийский тип)- Homo erectus (человек прямоходящий; устар. архантропы).
Пояснение.
Сразу хочу отметить, что современный человек, так называемый "Homo Sapiens", сочетает в себе ВСЕ три "ступени" формирования человека (с точки зрения стихий). Т.е. включает ВСЕ четыре стихии (огонь, воздух, вода, земля): первая ступень - разум и дух; вторая ступень - душа, третья - тело.
Эта схема перекликается с теорией "СЕМИ РАС" (Блаватской и других оккультистов):
Еще она перекликается с теориями катастроф (вымирание динозавров и т.д.); с теориями ДО- и ПОСЛЕ- Потопного развития Земли.
Такая вот "Эврика"! Поставленная НА НОГИ!
"Homo Erectus" ставший "Homo Sapiens" благодаря тому, что стал ХОДИТЬ а не ТОЛЬКО "летать, ползать, плавать"...

ТРИ типа стопы: ВОЗДУХ+ОГОНЬ-ВОДА-ЗЕМЛЯ;26.07.2013 ; 6:38:23;+03:00:00;София, Болгария;42°41'00"N; 23°19'00"E;—;;
ВОЗДУХ+ОГОНЬ - "скошенный ровный тип" - драконы, птицы - форма крыла - Гиперборея, Кецалькоатль (египетский или славянский тип).
ВОДА - "прямой ровный тип" - земноводные, пальцы с перепонками - Атлантида - ДО Потопа (римский или азиатский тип), Будда.
ЗЕМЛЯ - "неровный с выступающим 2-м или 2-м и 3-м пальцами" - ГЕННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ - ПОСЛЕ Потопа - (греческий или фракийский тип)- Homo erectus (человек прямоходящий; устар. архантропы).
Пояснение.
Сразу хочу отметить, что современный человек, так называемый "Homo Sapiens", сочетает в себе ВСЕ три "ступени" формирования человека (с точки зрения стихий). Т.е. включает ВСЕ четыре стихии (огонь, воздух, вода, земля): первая ступень - разум и дух; вторая ступень - душа, третья - тело.
Эта схема перекликается с теорией "СЕМИ РАС" (Блаватской и других оккультистов):
Также эта схема перекликается с теорией существования Гондваны и распадения ее на современные континенты.В концепции розенкрейцеров семь стадий человеческой эволюции, совершающейся на Земле, названы «эпохами»: Полярной, Гиперборейской, Лемурийской, Атлантической, Арийской (текущая), Шестой и Седьмой (будущие)
Еще она перекликается с теориями катастроф (вымирание динозавров и т.д.); с теориями ДО- и ПОСЛЕ- Потопного развития Земли.
Такая вот "Эврика"! Поставленная НА НОГИ!
"Homo Erectus" ставший "Homo Sapiens" благодаря тому, что стал ХОДИТЬ а не ТОЛЬКО "летать, ползать, плавать"...

КецалькоатльTatyana писал(а):ВОЗДУХ+ОГОНЬ - "скошенный ровный тип" - драконы, птицы - форма крыла - Гиперборея, Кецалькоатль (египетский или славянский тип).
http://www.fund-intent.ru/Image/View/9907
Космическая одиссея КецалькоатляКецалькоатль («змея, покрытая зелёными перьями» или «драгоценный близнец»), в мифологии индейцев Центральной Америки одно из трёх главных божеств, бог-творец мира, создатель человека и культуры, владыка стихий, бог утренней звезды, близнецов, покровитель жречества и науки, правитель столицы тольтеков — Толлана. Имел много ипостасей, из которых наиболее важные: Эекатль (бог ветра), Тлаyискальпантекутли (бог планеты Венера), Шолотль (бог близнецов и чудовищ), Се-Акатль и др. Кецалькоатль — сын Мишкоатля и Чимальмат. Первые изображения Кецалькоатля, обнаруженные в скульптуре ольмеков, относятся к 8-5 вв. до н.э.
...
У индейцев майя Кецалькоатль назывался Кукульканом. Изображался он в виде пернатого змея с человеческой головой.
http://www.fund-intent.ru/Image/View/9912
Числа Солнечного Календаря свидетельствyют, что месоамериканские Жрецы мыслили глобальными категориями. Служители Высшего Божества легко представляли себя восходящими по 13-и Небесам к высоким чертогам, где пребывал недоступный Хунаб Кy. Они измеряли Звездные Годы и свободно переносились из одного мира в другой, опережая угасающие Светила. Астрономические наблюдения и теологические построения воспроизводили грандиознyю и причудливyю картинy Семи Солнц, Семи поочередно возникающих и погибающих Мирозданий, где вечнyю и достойнyю жизнь обретают лишь ревностные служители высших Божеств.
http://www.fund-intent.ru/Image/View/9914
Кецалькоатль / Пернатый Змей - древний логикоматематический закон (Логос) духовного возвышения
Сам Бог управляет временем и пространством. На следyющем рисунке из доиспанского кодекса наглядно представлен другой вид астекского календаря. Каждый из 20 кинов имеет свой знак и свое имя. Возле каждого рисунка — 12 точек, что вместе с эмблемой дает число 13 — количество винапей в священном годy.
http://www.fund-intent.ru/Image/View/9922
На 12-13 небе обитают Ометекутли и Омесиуатль — первая божественная пара, "владыка и владычица двойственности". Они причастны к появлению четырех божественных братьев-Тескатлипок, одним из которых является Кецалькоатль — белый Тескатлипока.
"Флорентийский кодекс":
"И тольтеки знали,
Что много божеств на небесах.
"Они говорили, что есть двенадцать божественных уровней.
Есть Истинный Бог и его супруга.
Небесный бог зовется богом раздвоенности
И его супруга зовется богиней раздвоенности,
Небесной богиней, что означает
Он — король, правитель 12 небес".
Источник: http://www.newacropolis.org.ua/

Кецалькоатль уроборос
Так получилось, что именно в 12-й день после соляра ярешила "поспорить" с уважаемым Пал Палычем и задала сама себе вопрос...Tatyana писал(а):Кецалькоатль, в мифологии индейцев Центральной Америки одно из трёх главных божеств, бог-творец мира, создатель человека и культуры, владыка стихий, бог утренней звезды, близнецов, покровитель жречества и науки, правитель столицы тольтеков — Толлана. Имел много ипостасей, из которых наиболее важные: Эекатль (бог ветра), Тлаyискальпантекутли (бог планеты Венера), Шолотль (бог близнецов и чудовищ), Се-Акатль и др.
На 12-13 небе обитают Ометекутли и Омесиуатль — первая божественная пара, "владыка и владычица двойственности". Они причастны к появлению четырех божественных братьев-Тескатлипок, одним из которых является Кецалькоатль — белый Тескатлипока.
"Флорентийский кодекс":
"И тольтеки знали,
Что много божеств на небесах.
"Они говорили, что есть двенадцать божественных уровней.
Есть Истинный Бог и его супруга.
Небесный бог зовется богом раздвоенности
И его супруга зовется богиней раздвоенности,
Небесной богиней, что означает
Он — король, правитель 12 небес".
Источник: http://www.newacropolis.org.ua/
Кецалькоатль уроборос
Вот как это было...

А вдруг это хорошо, чтоб тайное стало явным? (22:23 по Софии)Правила поведения 12 дней после наступления соляра
(П.П.Глоба из лекции 30.03.1998 г.)
В 12 ДЕНЬ - ничего не бойтесь, искушение тайнами, тайными делами, сплетнями. Ничего не нужно принимать близко к сердцу, не обращайте внимания на сны, на кошмары, на любые тайные делишки. Нельзя делать ничего тайного, потому что все тайное, что вы сделаете в этот день, в этот год станет явным.

А вдруг это хорошо, чтоб тайное стало явным?;27.07.2013 ;22:23:00;+03:00:00;София, Болгария;42°41'00"N; 23°19'00"E;—;;
Хирон на АС! :twisted:
Но главное!
Соединение Луны и Урана в 13-м градусе Овна на вершине ТАУ квадрата с Плутоном и соединением (Юпитер+Марс).
А дальше еще интереснее... И сокрыто это интересное в символике 13-го градуса Овна, где встретились Луна и Уран во время рождения этого вопроса.

А тема-то посвящена СКИАВОНЕ (ритуальный меч венецианских доджей).13-й градус Овна. Управитель Солнце
"Блестящий стальной крестообразный меч с яркой медной рукояткой; над ним - сердце из золота, из которого исходят потоки золотистого света". - Указывает на храбрость, любовь и искренность. К этому человеку придет слава, его замыслы и устремления поведут его ввысь. Под предводительством Любви он достойно пройдет сквозь препятствия и преследования. У такого человека чуть-чуть гордый нрав, но он великодушен и благороден. Ему будет сопутствовать признательность и благосклонность.
Это символ Света.
Да! Сеанс практической магии!Tatyana писал(а):А вдруг это хорошо, чтоб тайное стало явным?;27.07.2013 ;22:23:00;+03:00:00;София, Болгария;42°41'00"N; 23°19'00"E;—;;
Хирон на АС! :twisted:
Но главное!
Соединение Луны и Урана в 13-м градусе Овна на вершине ТАУ квадрата с Плутоном и соединением (Юпитер+Марс).
А дальше еще интереснее... И сокрыто это интересное в символике 13-го градуса Овна, где встретились Луна и Уран во время рождения этого вопроса.
А тема-то посвящена СКИАВОНЕ (ритуальный меч венецианских доджей).13-й градус Овна. Управитель Солнце
"Блестящий стальной крестообразный меч с яркой медной рукояткой; над ним - сердце из золота, из которого исходят потоки золотистого света". - Указывает на храбрость, любовь и искренность. К этому человеку придет слава, его замыслы и устремления поведут его ввысь. Под предводительством Любви он достойно пройдет сквозь препятствия и преследования. У такого человека чуть-чуть гордый нрав, но он великодушен и благороден. Ему будет сопутствовать признательность и благосклонность.
Это символ Света.

Высказанное вслух сразу же нашло своих приверженников!
Еще в конце написания цитированного сообщения пришла свекровь (она с кем-то долго говорила по телефону) и сообщила, что племянница мужа, по имени Мила (из Варны) вчера вышла замуж...

Мы сразу же по мобильнику поговорили с ее мамой и попросили передать наши поздравления...

Без предисловий помещаю две ссылки, которые объяснят, почему я вдруг перевела свой взор с "Римской Волчицы" на "Фракийского Льва":
Статья:
http://www.usuri-bg.net/index.php?optio ... 47&lang=bg
А вот и сама книга:
http://vaseto.info/books/47.pdf
МИСТЕРИИТЕ НА ТРАКИТЕ.
Спас Мавров.
ПЪТЯТ НА ПРОБУДЕНАТА ДУША
АСТРОЛОГИЯ НА ТРАКИТЕ.
Варна 2005
ДАНГРАФИК
На обложке: Геракл в схватке с Немейским львом (сосуд из фракийскогоо сокровища).
Пока еще не нашла изображения обложки этой книги.
Книжка оказалась удивительно соответствующей моим представлениям о мистериальной стороне Астрологии.
В книге записано, что нельзя ее цитировать и т.д.
Потому дальше буду делиться своими мыслями, но и конечно же буду сверять их с пониманием фракийцев...
Вот первое изображение (взято на Википедии из статьи на хорватском):

Nemejski lav, Louvre, 5. stoljeće pr. Kr.
Статья:
http://www.usuri-bg.net/index.php?optio ... 47&lang=bg
А вот и сама книга:
http://vaseto.info/books/47.pdf
МИСТЕРИИТЕ НА ТРАКИТЕ.
Спас Мавров.
ПЪТЯТ НА ПРОБУДЕНАТА ДУША
АСТРОЛОГИЯ НА ТРАКИТЕ.
Варна 2005
ДАНГРАФИК
На обложке: Геракл в схватке с Немейским львом (сосуд из фракийскогоо сокровища).
Пока еще не нашла изображения обложки этой книги.
Книжка оказалась удивительно соответствующей моим представлениям о мистериальной стороне Астрологии.
В книге записано, что нельзя ее цитировать и т.д.
Потому дальше буду делиться своими мыслями, но и конечно же буду сверять их с пониманием фракийцев...

Вот первое изображение (взято на Википедии из статьи на хорватском):

Nemejski lav, Louvre, 5. stoljeće pr. Kr.
Како счастье, что именно ЭТО изображение ЛЬВА мне попало на глаза!Tatyana писал(а):Без предисловий помещаю две ссылки, которые объяснят, почему я вдруг перевела свой взор с "Римской Волчицы" на "Фракийского Льва":
Вот первое изображение (взято на Википедии из статьи на хорватском):
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... _Ma718.jpg
Nemejski lav, Louvre, 5. stoljeće pr. Kr.
Пока что не могу найти историю именно йтой скульптуры.
Но зато нашла еще одну изумительную скульптуру с Кикладских островов!

Эта "Кикладсая куколка" (кстати... "кикла" ... "кукла" ... 6:09 Соф... что-то напоминает...) возвращает меня "на круги своя"...

"киклос" - круговорот, но фонетически и лебедь (как-та на Геродоте поспорила о корнях названия Кикладских островов).
У Киколки шейка необычайно длинная... лебединая!


Есть лебедь, который только на болгарском указывает на этимологию названия местности НЕМЕЯ (мое открытие, только что!... 6:18 Соф....


Немой лебедь
Единственные звуци, които може да издава, са шипене и леко съскане.
p.s. Мда... не зря у меня состоялась встреча с Лебедем на берегу Черного моря в Варне... в 2010-м? уже забыла... в эту всречу вмешалсь альбатрос... Я помещала этот снимок здесь. Надо будет найти...Ням лебед.
Немият лебед (Cygnus olor) е най-едрият представител на разред Гъскоподобни. Единствените звуци, които може да издава, са шипене и леко съскане. Много спокойна и смела птица, притежаваща впечатляваща сила, с удар на крилете или клюна може да убие лисица, куче или да счупи човешка ръка. Родината на Немия лебед са Азия и Европа (включително и България), но в наши дни е успешно аклиматизиран по цял свят
Ле́бедь-шипун[1] (лат. Cygnus olor) — птица из семейства утиных. У взрослых птиц белое оперение, очень длинная шея, вытянутое туловище , тело и голова средней величины с оранжево-красным клювом, у основания которого есть характерный чёрный нарост. Шипуном назван из-за звука, издаваемого при раздражении.
Лебедь-шипун образует пожизненные моногамные пары.