Христианская символика якобы "античных" статуй
Добавлено: 25 июн 2016, 00:56
Предлагаю вашему вниманию краткую выдержку интересного исследования математиками и историками Носовским и Фоменко (С) по атрибутике так называемых "античных" статуй.
ХРИСТИАНСКИЙ НИМБ НАД ГОЛОВОЙ МНОГОЧИСЛЕННЫХ "АНТИЧНЫХ" БОГОВ И ГЕРОЕВ. БОЛЬШИНСТВО ЭТИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ СЕГОДНЯ СТАРАЮТСЯ СКРЫВАТЬ.
"В настоящем разделе мы подробнее развернем мысль, впервые кратко сформулированную нами в книге "Начало Ордынской Руси", гл.3:2.
Там мы, в частности, обсуждали "античные" изображения героя Энея и обратили внимание, что старинный художник изобразил ХРИСТИАНСКИЙ НИМБ вокруг головы Энея, см. илл.3.4 в названной книге. Современные комментаторы, естественно, давно обратили на это внимание и не могли удержаться от "разъяснений". Постарались сгладить возникающее противоречие со скалигеровской хронологией, поскольку Эней жил якобы за много столетий до Христа. Пишут так: "Эней, которого можно узнать по ОРЕОЛУ ВОКРУГ ЕГО ГОЛОВЫ, простер свои руки к небу. Можно заметить, что НИМБ, ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ АНТИЧНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ, представлял собой просто знак могущества и власти; значительно позже В ХРИСТИАНСКИХ сюжетах он стал отличительным знаком святых" [524:1], с.677.
Дескать, не обращайте внимания. Христианский нимб, мол, был "просто неким зна'ком". Итак, мы с интересом узнае'м, что ХРИСТИАНСКИЙ НИМБ, оказывается, был "ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ АНТИЧНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ". Рене Менар, автор важной книги [524:1], проговорился. Выходит, что изображений "антично"-христианских нимбов сохранилось много. В то же время на страницах современных книг по истории очень редко удается встретить подобные примеры. Означает ли это, что историки и издатели стараются не публиковать их? Работает цензура? Надо сказать, что Рене Менар знает, о чем говорит. Его фундаментальный труд "Мифология в древнем и современном искусстве" [524:1] содержит, ни много ни мало, - 823 иллюстрации. Бо'льшая их часть - произведения "античного" искусства. И вот, сообщая нам, что христианский нимб "характерен для античных изображений", Рене Менар аккуратно воздерживается от широкого воспроизведения таких интереснейших примеров. Почему? Ведь это, очевидно, важная тема, которую естественно было бы обсудить подробно. Но современные комментаторы почему-то делают вид, будто "темы нет".
Высказав это недоумение в книге "Начало Ордынской Руси", мы стали целенаправленно искать христианские нимбы на "античных" изображениях. Как уже было сказано, в современных публикациях их обнаружилось совсем немного. Зато, когда мы углубились в прошлое, в XIX век, поиски увенчались успехом. Мы натолкнулись на важную книгу Л.Стефани "Нимб и лучезарный венец в произведениях древнего искусства" [817:2], опубликованную в 1863 году. Эта книга посвящена как раз данному вопросу. Л.Стефани собрал множество старинных изображений христианских нимбов в "античности", распространенных якобы задолго до Христа. Он приводит некоторые из этих изображений, а также обширные их списки, указывая, где хранится или где опубликовано то или иное произведение искусства. Оказалось, что воспроизвести все такие "христианско-античные" рисунки в рамках одной книги просто невозможно - ИХ СЛИШКОМ МНОГО!
Конечно, будучи уже воспитанным на скалигеровской хронологии, Л.Стефани ни секунды не сомневается в правильности "древнейших" датировок всех этих удивительных (для него) изображений. И по этой причине он вынужден как-то "объяснять" себе и читателям широкое распространение в "античном" мире явно христианской символики."
Целиком материал интерсующиеся могут найти здесь:
http://www.chronologia.org/xr_krym/pril1.html
ХРИСТИАНСКИЙ НИМБ НАД ГОЛОВОЙ МНОГОЧИСЛЕННЫХ "АНТИЧНЫХ" БОГОВ И ГЕРОЕВ. БОЛЬШИНСТВО ЭТИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ СЕГОДНЯ СТАРАЮТСЯ СКРЫВАТЬ.
"В настоящем разделе мы подробнее развернем мысль, впервые кратко сформулированную нами в книге "Начало Ордынской Руси", гл.3:2.
Там мы, в частности, обсуждали "античные" изображения героя Энея и обратили внимание, что старинный художник изобразил ХРИСТИАНСКИЙ НИМБ вокруг головы Энея, см. илл.3.4 в названной книге. Современные комментаторы, естественно, давно обратили на это внимание и не могли удержаться от "разъяснений". Постарались сгладить возникающее противоречие со скалигеровской хронологией, поскольку Эней жил якобы за много столетий до Христа. Пишут так: "Эней, которого можно узнать по ОРЕОЛУ ВОКРУГ ЕГО ГОЛОВЫ, простер свои руки к небу. Можно заметить, что НИМБ, ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ АНТИЧНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ, представлял собой просто знак могущества и власти; значительно позже В ХРИСТИАНСКИХ сюжетах он стал отличительным знаком святых" [524:1], с.677.
Дескать, не обращайте внимания. Христианский нимб, мол, был "просто неким зна'ком". Итак, мы с интересом узнае'м, что ХРИСТИАНСКИЙ НИМБ, оказывается, был "ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ АНТИЧНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ". Рене Менар, автор важной книги [524:1], проговорился. Выходит, что изображений "антично"-христианских нимбов сохранилось много. В то же время на страницах современных книг по истории очень редко удается встретить подобные примеры. Означает ли это, что историки и издатели стараются не публиковать их? Работает цензура? Надо сказать, что Рене Менар знает, о чем говорит. Его фундаментальный труд "Мифология в древнем и современном искусстве" [524:1] содержит, ни много ни мало, - 823 иллюстрации. Бо'льшая их часть - произведения "античного" искусства. И вот, сообщая нам, что христианский нимб "характерен для античных изображений", Рене Менар аккуратно воздерживается от широкого воспроизведения таких интереснейших примеров. Почему? Ведь это, очевидно, важная тема, которую естественно было бы обсудить подробно. Но современные комментаторы почему-то делают вид, будто "темы нет".
Высказав это недоумение в книге "Начало Ордынской Руси", мы стали целенаправленно искать христианские нимбы на "античных" изображениях. Как уже было сказано, в современных публикациях их обнаружилось совсем немного. Зато, когда мы углубились в прошлое, в XIX век, поиски увенчались успехом. Мы натолкнулись на важную книгу Л.Стефани "Нимб и лучезарный венец в произведениях древнего искусства" [817:2], опубликованную в 1863 году. Эта книга посвящена как раз данному вопросу. Л.Стефани собрал множество старинных изображений христианских нимбов в "античности", распространенных якобы задолго до Христа. Он приводит некоторые из этих изображений, а также обширные их списки, указывая, где хранится или где опубликовано то или иное произведение искусства. Оказалось, что воспроизвести все такие "христианско-античные" рисунки в рамках одной книги просто невозможно - ИХ СЛИШКОМ МНОГО!
Конечно, будучи уже воспитанным на скалигеровской хронологии, Л.Стефани ни секунды не сомневается в правильности "древнейших" датировок всех этих удивительных (для него) изображений. И по этой причине он вынужден как-то "объяснять" себе и читателям широкое распространение в "античном" мире явно христианской символики."
Целиком материал интерсующиеся могут найти здесь:
http://www.chronologia.org/xr_krym/pril1.html