Сетевой Этикет

ПРАВИЛА ФОРУМА, модерация
Закрыто
Аватара пользователя
Тимур
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 09:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сетевой Этикет

Сообщение Тимур »

Сетевой этикет


Что такое сетевой этикет?

Это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через интернет. Сетевой этикет нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Эти правила хорошего тона - всего лишь пожелания. Никто не собирается учить вас жить и ограничивать вашу свободу. Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет ваш авторитет (рейтинг), и вы привлечете к себе внимание как приятный и интересный собеседник.

Кто такой администратор/модератор?

Основная задача модератора - поддержание порядка на форуме, создание комфортной атмосферы для присутствующих, недопущение ругани, оскорблений, перехода на личности, флейма, отклонения от темы раздела, отслеживание и пресечение всевозможных технических нарушений. Именно модератору принадлежит право решать какую тему поддержать, а какую - прикрыть, чьи сообщения оставить, а чьи - удалить, и кто прав кто виноват в разгоревшемся споре.

Администратор со своей стороны обладает правами третейского судьи и последней аппелляционной инстанции. Администратор принимает окончательное решение о бане (постоянном удалении) участника Форума.

Что такое оффтопик?

Сообщения не по теме (топику) текущего обсуждения. Встречается, когда участники форума начинают общаться на второстепенные или (что более характерно) на совершенно отвлеченные темы, отличные от той, что объявлена в заголовке текущего обсуждения. Неприятность оффтопика заключается в том, что люди, ищущие информацию по теме, записанной в заголовок темы, содержащей оффтопик, заходят в ее обсуждение, надеясь увидеть там полезную информацию, но наталкиваются на информацию лишнюю, не приносящую им пользы. Таким образом, эффективность поиска может быть сильно снижена.

Что такое избыточное цитирование?

Как правило, когда в форуме пользователь отвечает на чей-либо пост, исходный текст письма сначала цитируется (при этом он визуально выделяется отступом или другим шрифтом), а затем уже идет сам ответ. Это делается для того, чтобы остальные присутствующие поняли, что, собственно, комментируется. Самой распространенной ошибкой в этом случае является так называемое избыточное цитирование (overquoting). Потому что для того, чтобы был понятен ответ, почти всегда вовсе ни к чему цитировать весь исходный пост. Достаточно процитировать только ту часть, которая необходима для понимания ответа. Но нередко бывает так, что пользователь цитирует огромный пост только для того, чтобы написать «Согласен» или «Подпишусь под каждым словом». Избыточное цитирование вредно, и его следует по возможности избегать.

Что такое флуд?

Флуд - это поток сообщений, не несущих почти никакой смысловой нагрузки. Это такие сообщения, которые можно было бы безболезненно удалить (а точнее, не писать) без всякого ущерба для форума. Обычно флудят пользователи, которым по большому счету нечего сказать, но которые хотят привлечь к себе внимание. Они начинают отвечать почти на каждое сообщение в теме, причем ответы не несут никакой смысловой нагрузки, а лишь отражают эмоциии. Обычно они выглядят как короткие однострочные сообщения: «Точно!», «Согласен!», «Подпишусь под каждым словом!», «Я тоже так думаю!», «Ух, ты!» и так далее.

К флуду относится многократный постинг подряд одинаковых или слабоотличающихся сообщений, а также сообщения, состоящие лишь из смайликов. Флуда следует избегать. Он замедляет загрузку страниц, увеличивает количество ненужной информации, раздражает других пользователей и создает бессмысленный траффик.

Что такое флейм?

Флейм (от англ. flame — «пламя») — это процесс, который иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве администратора/модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.

Если случилось так, что вы стали невольным участником флейма, наиболее разумное поведение в этой ситуации — один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию, и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама. Если же вы будете пытаться доказать, что «вы не верблюд» — флейм будет становиться только жарче и ваше положение и имидж будут лишь ухудшаться.

Смайлики

Смайлики - излюбленное средство пользователей выразить свои эмоции в сообщении. Однако стоит помнить, что излишнее количество смайликов затрудняет чтение текста. Для обозначения своих эмоций вполне достаточно поставить один смайлик, ну два - но не двадцать.

Частная информация

Никогда не сообщайте ваши логин, пароль и e-mail незнакомым вам участникам общения в сети. И никогда не требуйте от своих новых знакомых подобной информации. Мы все друзья и доверяем друг другу. Но есть частная информация, которая не подлежит разглашению ни при каких обстоятельствах.

Частное мнение

Все мнения и заявления, сделанные в сообщениях на форуме и в комментариях к любым материалам должны восприниматься только как мнения человека, написавшего это сообщение, если только специально не оговорено другое. То есть если человек работает в какой-то организации, принадлежит к какой-либо группе, его пост-статья совсем не обязательно представляет мнение всей организации или группы.

Ошибки

Письменная грамотность - то же самое, что устная вежливость. Сделайте минутную паузу, перечитайте свое сообщение, а лучше воспользуйтесь опцией "Предварительный просмотр" прежде чем его посылать, исправьте случайные опечатки - это будет ваш знак уважения к вашим собеседникам. Имейте в виду, на форумах присутствует своя собственная «грамотность», иногда не совпадающая с грамотностью общепринятой. Но все равно - вычитывайте свои сообщения, прежде чем посылать их, вдруг там окажутся досадные ошибки, которые вы вовсе не собирались делать.
Закрыто